Скидка при заказе эвакуатора-манипулятора!

Поломка автомобиля – неприятность, с которой сталкивается почти каждый автовладелец. Хорошо, если можно исправить поломку на месте или вызвать эвакуатор. А если нет? Тогда на помощь приходит буксировка.

Правильная буксировка автомобиля

Помните, что буксировать авто с АКПП нежелательно. Правильная буксировка начинается с правильного троса. Не поленитесь заглянуть в багажник своего автомобиля и посмотреть, подходит ли ваш трос для буксировки. Еще совсем недавно использовались в основном металлические тросы. Не самый удобный инструмент для буксира: очень жесткий, легко можно повредить руки, да и хранить неудобно.

Совсем другое дело – синтетический или капроновый трос. Велика вероятность, что именно его вы найдете в своем багажнике. При использовании такого троса и руки целы, и хранить его удобнее, да и сцепка будет безопаснее. Про длину троса можно прочитать в правилах дорожного движения. Для города будет удобен и более безопасен короткий трос, для трассы и шоссе – нужен более длинный.

Итак, трос выбран. Если на автомобилях исправны буксирные проушины, то проблем со сцепкой не возникнет. Варианты сцепки не регламентируются ПДД. Но конечно же, не нужно крепить трос за бампер или рулевую тягу. Что нужно знать, прежде чем отправляться в поездку на тросе? Далее буду даны советы, которые сделают поездку на буксире безопасной и относительно комфортной.

Если вы за рулем «тягача»

У буксирующего автомобиля обязательно должны быть включены фары ближнего света. Движение начинайте медленно, трос натягивайте постепенно. Испытывать на прочность даже самый надежный трос не стоит. Важно помнить, что торможение с буксиром происходит значительно медленнее.

Тормозите заранее, и лучше – в два этапа. Легкое нажатие на педаль тормоза оповестит стоп-сигналами буксируемый автомобиль о необходимости торможения. Ну а далее плавное торможение до полной остановки.

С особым вниманием надо отнестись к перестроению из ряда в ряд (особенно из крайнего правого в крайний левый). Маневр лучше совершить заранее, ведь могут не пропустить.

Особая опасность – это нерегулируемые перекрестки. Тут надо проявить терпение и убедиться, что движению не мешают другие участники. Ведь длина состава автомобиля увеличилась почти втрое, а выезжающие на перекресток водители могут не увидеть, что машины в сцепке.

На регулируемом перекрестке так же соблюдайте осторожность. Проезд на мигающий зеленый – сейчас не ваш случай. Стоит заранее продумать маршрут. Лишние торможения на пути ни к чему.

Скорость движения не должна превышать 50 км в час. Помните, что у вас на прицепе машина, водитель которой видит дорогу намного хуже вас.

Если тянут вас

Позвольте вам посочувствовать. Вероятно, на какое-то время вы пополните ряды пешеходов. Но и в этой ситуации можно найти плюсы: отдохнете от пробок и поисков мест для парковки во дворе. Но сначала надо безопасно для себя и окружающих доставить «железного коня» до места ремонта.

Придерживайтесь следующих правил. Трос держите всегда натянутым. Не допускайте провисаний. Тогда трос не попадет под колеса и не перетрется об асфальт. Если есть провисание троса, то немного притормозите.

Помните, что при выключенном двигателе для торможения прикладывается намного больше усилий. Именно поэтому не стоит садиться за руль буксируемого авто хрупкой девушке. Велика вероятность, что она не сможет справиться с торможением.

Двигайтесь «след в след» буксируемого автомобиля. Чем точнее вы повторите траекторию, тем безопаснее езда. Если прицепить трос наискосок, то движение будет более равномерным. Внимательно следите за сигналом ведущего автомобиля. Ногу с педали тормоза лучше не убирать.

Ключ должен быть в замке зажигания, иначе руль может заблокироваться. Желательно включить зажигание для работы поворотников и «стопов», да и дворники могут быть не лишними. Севший аккумулятор – меньшее из зол в данной ситуации.

Не забывайте про аварийную сигнализацию. Она должна быть включена обязательно. При перестроении рекомендуется «аварийку» выключить и включить поворотник. Не забудьте после успешного маневра включить снова аварийную сигнализацию. Если аккумулятор сел, то сзади автомобиля должен быть размещен знак аварийной остановки.

Чтобы не было ДТП и несчастных случаев при буксировке, важна слаженная работа обоих водителей. Стоит заранее договориться об условных знаках, маршруте, местах остановок. Если дело происходит не в городе, то чаще останавливайтесь для проверки сцепки, да и просто передохнуть. Ведь буксировка требует от обоих водителей большей внимательности, чем обычно.

И все же, буксирование автомобиля – это не совсем безопасное мероприятие. Гораздо безопаснее, хоть и значительно дороже, вызвать эвакуатор. Однако не стоит экономить на безопасности. Удачи на дорогах!

Эвакуатор, манипулятор. © 2015-2018. Информация предоставлена для ознакомления. Не является публичной офертой.

Please publish modules in offcanvas position.